Update your browser to use the site

Нововведения в сфере ГВК херсонский грузоперевозчик «Агропродукт Логистик» воспринял позитивно

13.10.2021

Ремонт и строительство дорог – одно из приоритетных направлений работы нынешнего руководства страны, оно занимает значительное, в том числе и в финансовом аспекте, место в программе Президента Украины Владимира Зеленского «Большое строительство».

Дороги в Украине становятся лучше – факт, но насколько хватит этих дорог? Об этом власти тоже беспокоятся и принимают соответствующие решения. В частности, 29 июня этого года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля», который с 1 октября нынешнего года вступил в силу.

На дорогах Украины, уже не в тестовом режиме, заработали комплексы WiM, которые автоматически во время движения транспорта считывают его вес, габариты, номерной знак и передают информацию в базу данных. Автоматически будут приходить и штрафы нарушителям габаритно-весового контроля.

Сумма штрафов – от 8,5 до 51 тысячи гривен, в зависимости от нарушения.

С большой вероятностью, многие частные лица и компании, занимающиеся грузоперевозками, этим нововведениям не обрадовались.

Однако есть такие, которые их приветствуют, ведь думают не исключительно о собственной прибыли, но и о сохранности дорог, и о жизни и здоровье  людей.

Именно по такому принципу работает херсонское предприятие «Агропродукт Логистик». По поводу нововведений в области габаритно-весового контроля мы не расстроились, наоборот, говорит директор предприятия Валентин Чечетов:

«Изменения, что произошли, очень позитивные.  Все хотят ездить по хорошим дорогам. Мы, конечно, тоже за сохранность дорог. Но это невозможно без контроля не только ремонта, строительства дорог, но еще и их эксплуатации. Радует, что именно в этом направлении принимаются новые меры — автоматическое считывание  во время движения веса машины не позволит работать каким-то схемам уклонения от ответственности. Выравниваются условия работы для всех игроков на данном рынке. Если до этого возили с перегрузом по 50 тонн, образно говоря, сейчас нужно будет возить норму —  соответственно увеличивается в два раза спрос на автотранспорт, в свою очередь тарифы адаптируются, становятся более привлекательными. Мы готовы к этим нововведениям, правила игры должны быть одинаковы для всех».

Четыре года назад предприятие «зашло» на рынок грузоперевозок с изначальным и неизменным принципом – работать без нарушений, согласно всем принятым нормативам.

«Мы изначально приобретали транспорт  европейского качества – облегченный, для перевозкки по нормам, по требованиям. Учитывая облегченный вес наших машин, мы можем перевозить 25 тонн, тогда как другие тяжелые грузовики — только 20 тонн. Температурный режим мы также не игнорируем и контролируем его соблюдение. Конечно, приходится что-то терять в прибыли, но мы понимаем, что температурный режим — это даже не о сохранности дорог, это, прежде всего, о жизни и здоровье людей. Отдохнувший водитель, который соблюдает график движения – это уменьшение рисков ДТП.  

Но некоторые перевозчики, работающие по принципу — чем больше они едут, тем больше заработают, идут на такой безответственный риск и это выливается в ямы, «волны», засыпания на дороге, аварии.  

Поэтому я надеюсь, что закон о ГВК – это только начало усовершенствования законодательства в сфере грузоперевозок, и что далее также будут урегулированы вопросы режима труда и отдыха водителей, что одинаковая ответственность будет ложиться на всех участников рынка логистики – грузоперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей.

Только в таком случае проблемы на дорогах решатся», — резюмировал  Валентин Чечетов.

Читайте также: Херсонское предприятие «Агропродукт Логистик» укрепляет позиции на рынке грузоперевозок

 

 

 

 

Вернуться
Обратная связь





×